Учебный автомобильАвтомобиль – не роскошь, а средство передвижения – эта популярная фраза, набившая оскомину, актуальна как никогда. Нас не всегда может устроить общественный транспорт по тем или иным причинам, и мы приходим к необходимости приобретения автомобиля и получения прав. Самостоятельное вождение транспортного средства многих новичков пугает. Но не стоит бояться овладевать новыми навыками, особенно если в вашем распоряжении есть грамотный инструктор или опытный водитель. Учебное вождение необходимо начинать с азов.

Осваиваем водительское место.

Перво-наперво необходимо освоить «рабочее» место. В России левостороннее движение, поэтому руль в подавляющем большинстве автомобилей находится слева. Есть и исключения. Например, если автомобиль был предназначен для поездок в странах с правосторонним движением, то место водителя в таком автомобиле будет, соответственно, справа. Если вы никогда ранее автомобиль не водили, то выбирайте транспортное средство для отечественных дорог.

Подойдите к первой левой дверце автомобиля и откройте ее левой же рукой. Заносим сначала правую ногу, а затем и все тело. Берегите голову! Убедитесь, что плотно закрыли дверь, в противном случае можно спровоцировать ДТП. Далее необходимо отрегулировать сиденье. От правильного положения сиденья зависит утомляемость водителя и здоровье пассажиров. Вам надо добиться комфортной посадки за рулем.

Сиденье регулируется по принципу ближе-дальше от руля (продольное положение), а также можно выбрать наклон спинки. Регулировка зависит от роста и комплекции водителя, но поясница должна быть плотно прижата к спинке сиденья. Следите, чтобы вам удобно было нажимать педали. Не стоит держать ногу в постоянном напряжении.

Далее необходимо отрегулировать зеркала. Как правило, их три: в салоне, справа и слева автомобиля. Необходимо обеспечить хороший обзор дороги со всех сторон. Начать лучше с боковых зеркал. Поверните левое боковое зеркало так, чтобы была видна часть заднего бампера автомобиля. Повторите действие с правым зеркалом. Позаботьтесь о том, чтобы движения были медленными и плавными. Зафиксируйте выбранное положение зеркал.

Теперь приступим к настройке зеркала заднего вида. Оно должно четко отражать ситуацию на дороге позади машины. Отрегулируйте зеркало так, чтобы оно отражало заднее стекло. Все три зеркала дополняют друг друга и обеспечивают полный обзор дороги.

Немаловажным элементом в салоне является подголовник. Его правильная регулировка в случае ДТП может спасти от перелома шейных позвонков. Отрегулируйте положение подголовника так, чтобы он сравнялся с верхней частью головы. Проверьте, чтобы на него было комфортно положить голову. Допустимо положение подголовника выше уровня головы.

Делаем упражнения.

Перед практической ездой на автомобиле можно выполнить несложные упражнения при незаведенном моторе. Убедитесь, что машина стоит на стояночном тормозе. Выкрутите руль до конца вправо, затем влево. Убедитесь, что вы чувствуете габариты автомобиля. Понажимайте педали. В зависимости от вида коробки передач их может быть две или три. Если у вас автомат, то работать должна только левая нога. Если же вы осваиваете механику, то левой ногой прокачайте сцепление, а правой педали газа и тормоза. При механической коробке еще раз повторите положение передач.

Потренируйтесь с поворотами, кнопкой аварийной ситуации, включите дворники, свет. После проделанных упражнений приступите к следующему этапу.

Трогаемся с места.

Перед тем как тронуться с места, осмотритесь вокруг. Убедитесь, что нигде нет помех. В этом вам помогут отрегулированные зеркала.

Снимите машину с ручника, удерживая педаль тормоза. Убедитесь, что автомобиль не стоит на передаче, в противном случае переведите на нейтральную скорость. Если у вас механическая коробка и автомобиль стоит на передаче, прежде чем повернуть ключ зажигания, выжмите сцепление. Такой нехитрый маневр предотвратит дерганье автомобиля.

Если у вас автоматическая коробка передач, то просто поставьте коробку на передачу, плавно отпустите тормоз и наслаждайтесь поездкой. Скорость регулируется автоматически. Вам следует только вовремя нажимать педали газа и тормоза.

В механике необходимо выставить первую передачу и плавно (плавно!) отпустить сцепление, в то же время плавно давя на газ. При достижении автомобилем 20 км/ч не забудьте переключиться на вторую передачу, чтобы не спалить мотор.

После того как вы проехали несколько метров, начинайте отпускать педаль газа и плавно жмите тормоз. Если вы на механике, то выжмите сцепление. После остановки автомобиля поставьте рычаг переключения скорости в нейтральное положение. Потренируйтесь глушить мотор.

После завершения поездки не забудьте поставить машину на ручник.