В первое время вождение – это стресс для водителя-новичка. И не каждый может справиться с ним. А до того момента, когда у водителя появится достаточно опыта, такие элементы, как парковка и обгон, будут внушать страх. Еще много проблем доставляет правильное вхождение в поворот. И если парковка и обгон не являются необходимыми умениями для езды, то поворотом можно считать каждую смену направления автомобиля. Именно поэтому нужно тщательно оттачивать этот маневр.
Качественный поворот должен характеризоваться быстротой, безопасностью и точностью. Прежде чем переходить к практике поворота, следует разобраться в том, что каждая манипуляция делится на четыре составляющие части:
- приближение к повороту;
- начало поворота – поворачивание руля;
- езда в повороте;
- завершение поворота – выравнивание руля.
Чтобы осуществить правильный и безопасный поворот, необходимо держать во внимании факторы, который влияют на выполнение этого маневра – угол поворота и скорость движения автомобиля.
Осознание угла поворота является очень важным элементом. В идеале, высчитав дугу поворота, вы должны сразу повернуть руль на необходимый угол, а потом осуществлять только небольшие корректирующие движения. Следует помнить, что каждый поворот должен осуществляться строго в пределах одной полосы движения, не „прыгая” по всему дорожному полотну.
Каждое осуществление поворота должно сопровождаться снижением скорости. Перед поворотом, а не во время него, необходимо сбросить скорость и повышать ее можно только после завершения поворота. Очень важный момент — поворачивать руль можно только после полного отпуска тормоза. Очевидно, что такая мера необходима для обеспечения большей безопасности и предотвращения проскальзывания колес и заноса автомобиля.
А теперь более детально. Как было сказано выше, вхождение в поворот осуществляется на сниженной скорости. Не существует точно установленной скорости для выполнения правильного поворота – она будет зависеть от угла поворота, от мастерства водителя и состояния дороги. Чем хуже дорога – тем меньше скорость.
Чтобы все правильно сделать, необходимо учитывать еще и положение рук на руле, и фокусировку вашего внимания. При повороте вы должны смотреть на тот участок дороги, где заканчивается поворот и начинается прямой отрезок пути. Идеальным был бы вариант, когда вы держите во внимании всю дорогу, а не „пялитесь” в одну точку. Но такой навык придет только с опытом. А если поворот слишком крутой, и вы не видите точки выхода, то такой маневр должен осуществляться на минимальной скорости.
По поводу расположения рук на руле возникает меньше вопросов. Тут все намного проще. Во время входа в поворот руки должны располагаться на противоположном к повороту участке руля. Это значит, что в случае поворота влево, ваша левая рука должна находиться на верхней части руля, а правая – в нижней правой его части (если представить что руль – это циферблат, то левую руку нужно поставить на 12, а правую – на 5).
Ни для кого не секрет, но все же стоит упомянуть, что ни в коем случае нельзя отрывать руки от руля. Для перемещения рук по его поверхности можно использовать простой эффект скольжения.
Движение в повороте должно происходить только плавно без резких перепадов в скорости. Это же касается и торможения. Тормозить разрешается только в редких случаях, когда возникает угроза заноса или аварии.
Выход из поворота характеризуется плавным (опять же!) выравниванием руля и набором скорости. С последним спешить не стоит, так как вы можете не справиться с управлением, и машину может вынести на обочину или встречную полосу.
Но если случилось так, что ваш автомобиль начало нести, и вы не можете его контролировать, главное в этот момент — не паниковать. Нужно трезво оценивать ситуацию, а умение быстро орудовать рулем будет весьма кстати. Если вашу машину несет таким образом, что задние колеса опережают передние, то нужно нажать на сцепление и тормоз одновременно. Автомобиль значительно быстрее остановится. А если занос не такой сильный, то нужно вывернуть руль в сторону заноса и выжать сцепление. В этом случае у вас будут большие шансы удержать вашу машину на проезжей части.
В конце концов, этот навык довольно быстро приобретается новичками со временем и приобретением опыта. Некоторые водители начинают даже чувствовать себя слишком самоуверенно и позволять себе лишнее. Это может привести к непоправимым последствиям.
Спустя некоторое время процесс вхождения в поворот будет происходить автоматически. Вы уже не будете задумываться о том, как сильно нужно сбрасывать скорость, куда ставить руки, когда начинать поворачивать руль. Но это придет со временем и опытом. А пока необходимо внимательно и ответственно подойти к процессу обучения.
Очень важно вести себя на дороге правильно и с уважением относиться не только к себе, но и к другим водителям. Тогда количество аварий значительно уменьшится.