Чтобы сдать экзамен на автодроме, необходимо освоить пять «фигур»:
- Заезд в бокс задним ходом.
- Остановка и продолжение движения на эстакаде.
- Змейка.
- Параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
- Разворот.
Эти фигуры не очень сложные, но все равно у многих возникают трудности. И, более того, во время вождения в городе возникают задачи более серьезные.
Ниже представлены начальные приемы, которые необходимы при сложном маневрировании.
Представим, что на парковке «подперли» вашу машину, и вы не можете уехать. Если применить «многошаговое» маневрирование, то из этой ситуации возможно выбраться. Ситуация достаточно жизненная и послужит примером в данной статье.
Основные приемы сложного маневрирования.
Если у вас есть выбор, то не стоит использовать «многошаговое» маневрирование. Надо постараться отыскать хозяина машины, которая подперла вашу. Например, опросить людей, находящихся рядом на парковке, или постучать по колесу, чтобы сработала сигнализация.
Если у вас недостаточно навыков вождения, а уехать нужно срочно, лучше вызовите такси. Потому как, задев чужую машину, придется вызывать сотрудников дорожной полиции, что займет гораздо больше времени.
При «многошаговом» маневрировании вам необходимо воспользоваться помощью других людей. Самостоятельно очень трудно управлять автомобилем и контролировать обстановку вокруг.
В случае если помочь вам некому, необходимо двигаться с самой низкой скоростью. Даже если вы продвинулись всего на пару тройку сантиметров, следует выйти и осмотреться.
Если же вас попросят прийти на помощь, то не отказывайте. Все добрые дела возвращаются.
Итак, вернемся к нашей ситуации.
Вы припарковались «носом» к ограждению, с обеих сторон стоят другие автомобили, и вас «подперли» сзади, оставив небольшой проезд между вами. Один только вариант – это пролезть между боковым авто и машиной, что позади. Но для обычной параллельной парковки здесь мало места. Чтобы совершить маневр, надо максимально тесно придвинуться к боковому автомобилю. Чтобы это сделать, нужно:
- Максимально приблизиться к ограждению. Не двигаясь, выкрутить руль максимально в правую или в левую сторону, в зависимости от того, с какой стороны есть место позади вас.
- Начинайте маневр и поезжайте до того момента, пока между вашей машиной и боковой с другой стороны не останется наименьшая дистанция.
- Сдав слегка назад, начинайте поворачивать рулевое колесо в противоположную сторону до конца.
Вы должны доехать до момента, пока дистанция не окажется минимальной либо до машины, которая находится позади, либо до той, что стоит сбоку ближе к вам. - Первая задача выполнена, теперь ваше авто оказалось в максимально правом или левом положении. Возможно, предыдущие шаги придется выполнить много раз, это зависит от свободного места на парковке.
Теперь нужно проехать между автомобилями. В первую очередь необходимо расположить свою машину так, чтобы правое заднее колесо очутилось возле заднего бампера бокового близкого к вам автомобиля.
Далее выкручивайте руль вправо (если боковой автомобиль, расположенный рядом с вами, находится справа) или влево (если находится слева) до конца.
Затем продолжайте сдавать назад. Остановитесь, когда в зеркале заднего вида вы сможете увидеть небольшое расстояние между автомобилем позади и задней частью вашей машины. Но учтите, вы рискуете коснуться передним углом боковую машину, которая расположена дальше, но еще не увидеть зазора. Если это расстояние есть, то это хорошо – вы проедете. Если зазора нет, вы можете прокрутить руль на пол-оборота влево (если машина слева) или вправо. Если не получается, лучше прекратить пытаться, вы рискуете поцарапать машину.
Если все в порядке, поставьте машину прямо и продвигайтесь между дальней боковой машиной и той, что позади вас.
Далее следует выровнять автомобиль вдоль ограждения. Движение задним ходом необходимо продолжить до того момента, пока не станет возможным выкрутить руль влево (если ближний боковой автомобиль с правой стороны) или вправо (если с левой), не задев его.
Далее продолжайте двигаться назад с вывернутым рулем. Делать это необходимо, пока машина не упрется колесом в ограждение или не окажется параллельно ему.
Если за один раз маневр не удался, повторите выравнивание автомобиля. Поверните руль вправо (если ближний боковой автомобиль справа) или влево (если боковой автомобиль слева) до конца, пока дистанция до этого авто максимально не уменьшится.
Выкрутите руль до конца в другую сторону и сдайте назад, пока машина не упрется колесом в ограждение или не встанет в линию с ним.
Последние два пункта необходимо выполнять, пока машина не встанет параллельно ограждению.
Остается задним ходом выехать с парковки.
В данной статье детально представлено совершения одного из маневров. Число автомобилей неукоснительно растет, и подобные навыки вам наверняка пригодятся.